В Рахмановской средней школе в рамках реализации проекта Партии "Доступная среда" прошло выездное совещание координационного совета по делам инвалидов. Его провела член политического совета МОП Светлана Аргунова. Также в мероприятии приняли участие Сторонники партии "Единая Россия", представители сфер образования, культуры, медицины, сотрудники центра занятости и работники учреждений социальной защиты.
— Это итоговая встреча в этом году. Было очень много сделано, но предстоит сделать еще больше! – подчеркнула Светлана Аргунова. – Перед нами стоят вопросы повышения доступности городской инфраструктуры для инвалидов, формирования толерантного отношения к ним в обществе, обучения детей с особенностями здоровья и многое другое.
Затем о реализации проекта «Войти в пятерку ведущих регионов по уровню развития доступной среды» доложила начальник отдела социального развития Елена Лукина. Она пояснила, что отличительной чертой формирования доступной среды в рамках проекта стал маршрутизированный подход, учитывающий индивидуальные потребности людей с инвалидностью. Установлены пандусы в нескольких подъездах, проведены работы по адаптации дворовой территории дома №13 по улице Каляева, закуплено оборудование для детей с ограниченными возможностями детского сада «Рябинка» и т.д.
О квотировании рабочих мест рассказали представители центра занятости. По информации специалистов, в соответствии с законом Московской области, организации обязаны предоставлять места работникам с ограниченными возможностями. Однако, некоторые предприятия не выполняют этого предписания или предъявляют к соискателям такие требования, которым люди с ОВЗ не могут соответствовать. Затем присутствующим рассказали о создании условия для детей, нуждающихся в особом подходе, в Рахмановской СОШ. Здесь приобретено специальное оснащение для детей с особенностями здоровья. Кроме того, созданы условия для обучения слабовидящих и слабослышащих учеников, ребят с нарушением работы опорно-двигательной системы. В школе уже установлен комплекс для занятий лечебной гимнастикой, оборудована специальная сенсорная комната, в которой с комфортом смогут проводить время дети с различными заболеваниями. Также в школе функционируют два стационарных пандуса и гусеничный механизм для подъема инвалидной коляски.
Участники координационного совета осмотрели сенсорную комнату и «Точки роста» — уникальные специализированные образовательные центры цифрового и гуманитарного профилей. Где для доступного и качественного образования есть компьютеры, шлемы виртуальной реальности, квадрокоптеры, 3D-принтеры.